(3822) 53-53-21
БензоТехника

Понедельник - пятница

9:00 - 19:00

      Суббота

10:00 - 17:00

      Воскресение

10:00 - 16:00

Товаров: 0

Сумма: 0.00 р.

Главная Обзоры и тесты

Каталог

Новости

Великолепная «четверка»: модели бензопил Husqvarna четвертого поколения

  • Великолепная «четверка»: модели бензопил Husqvarna четвертого поколения

    Великолепная «четверка»: модели бензопил Husqvarna четвертого поколенияИмя Husqvarna знакомо всем, кто хоть немного интересуется техникой по уходу за лесом, парком и садом. Это, без преувеличения, одна из наиболее известных торговых марок бензоинструмента не только в нашей стране, но и во всем мире. Ассортимент выпускаемой продукции огромен, любой пользователь, от дачника до профессионального садовника или лесоруба, найдет в нем все необходимое для работы. Технику с характерным логотипом, похожим на прицел, встретишь не только на даче, в саду или в лесу, но даже на городских улицах — ее нередко используют муниципальные службы.

     

    Современный рынок развивается очень динамично, регламенты по производству техники постоянно меняются. Одна из причин успеха компании заключается в том, что она не просто следует современным требованиям, но зачастую идет впереди них. Порой и сама Husqvarna задает направление дальнейшего развития. В качестве примера можно привести появление инструментов с инновационной технологией работы двигателя X-TORQ. А совсем недавно компания в очередной раз подтвердила свое звание «законодателя мод», выпустив серию бензопил с усовершенствованной конструкцией тормоза цепи, получившей название Triobrake. Подробнее о системе Triobrake читайте здесь.

     

    Одна из сильных сторон бензопил марки Husqvarna заключается в том, что все технические «изюминки» доступны не только на элитных профессиональных моделях, но широко применяются в конструкции инструмента «любительского“ класса, обеспечивая возможность достижения максимального результата и удобство эксплуатации.

     

    Пример тому — модели так называемого четвертого поколения. Они созданы для требовательного покупателя» — того, кто при выборе инструмента ориентируется на производительность, качество, надежность и долговечность инструмента в соответствии с поставленными задачами. Конструкторы внедрили в них немало технических решений, в том числе и от профессиональных моделей.

     

    МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

     

    В 4-ю серию бензопил «Хускварна», представляемых в России, входят семь моделей мощностью от 1,6 до 2,7 кВт (435, 440е, 440е TrioBrake, 445e, 450e, 455e Rancher, 460). Вся линейка имеет двигатели X-TORQ и систему облегчения запуска. Друг от друга модели отличаются мощностью двигателя и некоторыми конструктивными элементами.

     

    ДВИГАТЕЛЬ

     

    Год назад мы писали о появлении в модельном ряду Husqvarna пилы с двигателем X-TORQ. Х — от слова «еxtra», что в переводе с английского «избыточный, дополнительный», а «TORQ» в данном случае переводится, опять же с английского, как «крутящий момент». X-TORQ — это усовершенствованная запатентованная конструкция. Воздух, поступающий в двигатель по отдельным каналам, препятствует выбросу топлива в атмосферу. Это главное отличие моторов X-TORQ от 2-тактных двигателей стандартной конструкции. Новая технология способствует более полному сгоранию топливной смеси, что дает целый букет преимуществ.

     

    У двигателей X-TORQ в 2,5 раза ниже токсичность выхлопа и выше крутящий момент при том же объеме цилиндра (последнее в наибольшей степени могут ощутить малоопытные пользователи, часто эксплуатирующие пилу в «щадящем режиме», то есть на низких оборотах). Значительно снижается уровень вибрации и расход топлива. Кстати, последний параметр (расход топлива) мы проверяли при личном тестировании.

     

    Взяли две близкие по характеристикам пилы (Husqvarna 142e и Husqvarna 240e), из которых первая была с «обычным» двигателем, вторая — с X-TORQ. Заправили одинаковым объемом топливной смеси (250 мл) и пилили обрезную доску-пятидесятку до тех пор, пока пила не глохла, выработав все топливо. После чего подсчитывали количество полных резов. Опыт был повторен несколько раз, средний результат таков: 360 резов против 480, с погрешностью плюс-минус 20. То есть разброс, как видим, выходит далеко за пределы ошибки эксперимента, а значит, можно говорить об экспериментально установленной разнице. И объясняется она именно особенностями технологии X-TORQ, позволяющей экономить примерно 25% топлива. Вполне ощутимая величина как для личного бюджета, так и для собственных легких. Ведь меньший расход — это не просто сэкономленные на бензине и масле деньги, это еще и пропорционально меньшее количество выхлопных газов.

    Великолепная «четверка»: модели бензопил Husqvarna четвертого поколения

     

    ЛЕГКОСТЬ ЗАПУСКА И ЭКСПЛУАТАЦИИ

     

    На моделях 4-й серии применена комбинированная конструкция рычага системы управления зажиганием и воздушной заслонкой. Также для упрощения процесса запуска модели оснащены стартером с дополнительной пружиной и насосом предварительной подкачки топлива в карбюратор (праймером), а некоторые — и декомпрессионным клапаном. Эти устройства — те самые «опции», значительно облегчающие запуск и эксплуатацию бензопилы, на которые следуетобратить внимание при выборе той или иной модели в соответствии со своими вкусами и потребностями. Кстати, для удобства пользователя порядок запуска изображен на крышке цилиндра «в картинках» — доступно и понятно. Пользователю не придется «подглядывать» в инструкцию по эксплуатации при запуске.

     

    Все бензопилы «Хускварна» четвертой серии оборудованы системой центробежной очистки воздуха Air Injection. Она предотвращает попадание крупных частиц стружки на фильтр и обеспечивает более продолжительный интервал между очистками фильтра. Доступ к фильтру не требует вспомогательных инструментов, крышка фиксируется защелками, что раньше встречалось исключительно на профессиональных моделях.

     

    Для упрощения контроля уровня топлива предусмотрено прозрачное окошко в стенке топливного бака.

    Еще одна привлекательная «опция» — устройство натяжения цепи, не требующее использования какого-либо инструмента. Бывает и другой вариант, чуть проще — когда винт регулировки расположен сбоку, рядом с гайками фиксации шины. Обычно такая конструкция носит название «боковое устройство натяжения цепи».

     

     

    БЕЗОПАСНОСТЬ

     

    Вот в этом вопросе Husqvarna занимает просто-таки непримиримые позиции: даже на самых простых моделях установлен точно такой же набор систем, защищающих пользователя от различных нештатных ситуаций, как и на дорогих профессиональных бензопилах. К таковым принято относить следующие устройства: автоматический инерционный тормоз цепи, антивибрационную систему, защиту правой руки и цепеуловитель.

     

    Тормоз цепи — давнее изобретение «Хускварны». В далеком 1973 году была выпущена «Хускварна–140», на которой впервые в мире тормоз цепи стал входить в штатную комплектацию. Сейчас «де-факто» данное устройство обязательно для всех бензомоторных пил любого производителя. Современная конструкция активизирует тормоз цепи как от контакта с рукой, так и по инерции. Это делает пилу одинаково безопасной при пилении и в вертикальной плоскости, и в горизонтальной (например при валке дерева). Далеко не все производители могут похвастать тем же — довольно часто тормоз легко включается рукой, но под действием сил инерции не срабатывает. Очевидно, что такая конструкция гарантирует значительно меньший уровень безопасности. А ведь бензопила, пожалуй, наиболее травмоопасный инструмент.

     

    Полезность антивибрационной системы — понятие в каком-то смысле субъективное. Потому что чем больше работаешь бензопилой, тем больше тебе нужна эта система. Длительное воздействие вибрации приводит к довольно серьезным профессиональным заболеваниям. Казалось бы, «любителю» виброизоляция не так уж нужна, однако и здесь Husqvarna на компромиссы не идет.

    Все без исключения пилы сконструированы по одной и той же схеме: двигатель отделен от остальных узлов стальными пружинами и резиновыми амортизаторами. Такая конструкция намного эффективнее, чем более простой и широко распространенный вариант, когда пружины ставят между рукоятками и единым «моноблоком», куда входят все остальные узлы. Прямая аналогия с автомобилем: чем меньше неподрессоренная масса, тем мягче ход. Вот только в качестве таковой у бензопилы надо рассматривать именно двигатель — источник вибрации.

     

    Наконец, цепеуловитель. Это совсем уж простая деталь, но играющая очень важную роль — при обрыве цепи она исключает риск повреждения руки, сжимающей заднюю рукоятку, когда цепь разрывается либо слетает с шины. Это небольшой «упор» в нижнейчасти корпуса. Даже на самых «маленьких» бензопилах марки «Хускварна» цепеуловитель металлический и обязательно сменный.

    январь 2010 года

  • Назад...

Интернет магазин Бензотехника: мотоблоки, купить мотоблок или культиватор, газонокосилки, купить газонокосилку, мотокультиваторы, цена на культиватор, триммеры, стоимость триммера, мотокосы, мотокоса Томск, бензопилы, купить бензопилу, ледобуры, ледобур, купить снегоуборщик, цены на снегоуборщики.